Школьная служба примирения – Служба медиации
Цель школьной службы примирения (ШСП)
Содействие профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачи:
Проинформировать участников образовательного процесса о деятельности школьной службы примирения.
Разработать и утвердить нормативно-правовую документацию о школьной службе примирения.
Определить состав участников ШСП.
Обучить участников ШСП.
Провести примирительные программы по возникающим конфликтам в школьной жизни.
Популяризировать ШСП среди педагогов и родителей.
Принципы деятельности:
1. Принцип добровольности.
2. Принцип конфиденциальности.
3. Принцип нейтральности.
Порядок работы
1. Получение информации о случаях конфликтного характера от учащихся, педагогов, членов службы.
2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
3. Конфликтующие вправе самостоятельно выбирать медиатора.
4. Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительной программы.
5. Служба не может быть подчинена и подотчетна администрации школы, между ними выстраиваются партнерские отношения.
6. Достигнутые результаты фиксируются в журнале.
Ожидаемые результаты работы ШСП
Количественные:
• Увеличение количества случаев разрешения конфликтных ситуаций с использованием переговоров.
• Дополнительное вовлечение учащихся в органы ученического самоуправления.
• Увеличение количества детей группы риска, идущих на примирительные процедуры в случае конфликта.
• Положительная динамика количества обращений в службу примирения.
Качественные умения:
• выстраивать взаимоотношения, используя различные коммуникативные технологии;
• применять цивилизованные способы взаимоотношений;
• проводить медиации;
• организовывать различные виды деятельности, используя приобретенные знания и умения;
• анализировать свою деятельность, внедрять эффективные механизмы стимулирования для достижения высоких результатов в деятельности;
• разрабатывать примирительные программы, создавать и реализовывать новые социальные проекты.